Главная » Финансовая грамотность » Какая цифровая трансформация действительно нужна небольшим предпринимателям

Какая цифровая трансформация действительно нужна небольшим предпринимателям

В последнее время к внедрению решений big data в свои бизнес–модели, вслед за крупными компаниями, стали активно подключаться и представители малого и среднего ства (МСП). А в состоянии ли они справиться с ростом хранимой, обрабатываемой и анализируемой информации? Да и так ли им нужна прорывная, но дорогая технология? Рассказывает Павел Ершов, основатель и президент компании Directual .

Да, бесспорно, для большого бизнеса big data дают возможность опережать своих конкурентов, быстро собирать уникальные данные о клиентах, выявлять актуальные и далеко не всегда очевидные направления развития. Экономический эффект от таких проектов может окупать затраты на их внедрение в несколько раз.

За «крупняком», понятное дело, тянутся и «малыши». Само по себе использование технологий работы с большими данными вполне доступно компаниям любого уровня — от стартапов до корпораций. Вопрос тут скорее в необходимости, целесообразности и умении их правильно применить. Небольшому бизнесу нужны ответы на свои бизнес-запросы, а будет ли это in-house-решение под себя для тех, кто может себе это позволить, или некий массовый сервис, который сможет собирать данные по некоторым сегментам рынка, это уже не так важно.

Года три-четыре назад так считалось: главное — собрать побольше данных, запустить какие-то статистические модели, и они будут творить чудеса. На самом деле никакой революции не случилось. Безусловно, статистические методы развиваются и применяются все шире, но на бизнес в первую очередь влияют управленческие решения, условия рынка и новые методы производства. Есть несколько направлений, где, безусловно, произошел качественный скачок: распознавание изображений и голоса, машинный перевод. Это открыло большие возможности, но революции, опять-таки, не произошло.

Есть ли смысл внедрять большие данные в малый бизнес?

Справедливости ради, да откуда у МСП большие данные? И что им внедрять-то? Hadoop, Kafka? Знаете, я помню, как в свое время в одном известном банке, кстати, весьма технически продвинутом, появился Hadoop. Дело было так. Приходит владелец банка к ИТ-директору и спрашивает: «У нас в банке есть Hadoop?» ИТ-директор отвечает: «Нет». Владелец: «Срочно сделайте! Вчера Фридман сказал, что у него уже есть Hadoop. И если у нас нет, то я лох». Сейчас, безусловно, в этом банке внедрено множество решений big data, главным образом в клиентском скоринге, но суть здесь в другом: big data — это не модный тренд, к применению подобных технологий надо подходить не с точки зрения «чтобы как у всех», а исходя из реальных бизнес-задач.

Тем более когда это касается МСП. Малому бизнесу зачастую нужна простая автоматизация, хорошая CRM-система, портал самообслуживания, мобильное приложение и т. д. И фокус в том, что, создавая эти продукты, можно для начала хотя бы задействовать технологии, которые применяются для обработки big data. Например, недавно запустился стартап, по сути, малый бизнес — мобильная карьерная платформа для людей из консалтинга UpOut. И создатели этого бизнеса использовали для разработки своего приложения наш сервис, у которого «под капотом» как раз именно те технологии, которые принято называть big data: Hadoop, MongoDB, Kafka и т. д. Получается, что самих больших данных нет, а технологии успешно применяются.

Но если МСП очень уже хочется «поиграться» с технологиями для больших данных, то можно идти на платформы Azure или Google и разворачивать там свои Hadoop, загружать в них свои данные. Будет как минимум интересное упражнение. Но помните: доход увеличивают не сервисы по интеграции данных, а уровень сервиса, тем более в малом бизнесе. Если вы печете пирожки, то доход будет зависеть от вкуса этих самых пирожков и вежливости обслуживающего персонала, а не от того, как вы интегрируете на каком-то сервисе все данные о своих покупателях. Технологии тут вторичны.

О admin

x

Check Also

Почему лучше делиться общей рабочей средой с другими

Большинство управляют и ведут свой бизнес самостоятельно, что может быть довольно удручающим и привести к ...

Почему наличие бесплатного Wi-Fi повысит доходность вашего бизнеса

На сегодняшний день, у многих людей есть зависимость от интернета. Мы не будем обсуждать хорошо ...

Самый красивый вид бизнеса «Цветочный магазин»

Цветы – занимают огромную роль в жизни человека, ни одно торжественное мероприятие не обходит стороной ...

Тим Бернерс-Ли: как подарить гениальное изобретение миру и не разбогатеть на этом

Представить свою жизнь без интернета практически невозможно. Всемирная паутина позволила миллиардам людей ежедневно не только ...

Новый рынок – стартапы для пожилых людей

Недавно вышло исследования, в котором было показано, что половина людей за 65 используют интернет. Специалисты ...

Бизнес из гаража или квартиры

Волна эйфории от частных торговых точек второй половины 1980-х годов и 1990-х закончилась в аккурат ...

5 фактов в пользу начала бизнеса до 30 лет

Знаете ли вы, например, что существует альтернативная концепция опыта? Нет, это не опечатка, а настоящая ...

Частный бизнес в России

Современные условия жизни – это темп, высокий, физически и морально напряженный. Насколько человек готов изменить ...

Бизнес – значит не сломаться

О том, что первые или вторые неудачи ведут многих начинающих бизнесменов к унынию, знают все. ...

История компании Uber

Видимо, американская компания Uber, перевозчик пассажиров в классе такси, родилась не под той звездой. Если ...

Искусственный интеллект научился оживлять портреты

Российские ученые из центра исследования Samsung AI, совместно с исследователями Сколковского университета науки уже создали ...

Стартап, который увеличивает продажи с помощью нейросетей

Уже не стоит удивляться, что искусственный интеллект научился продавать людям товары или услуги. Компьютерные технологии ...

Реальный бизнес на биткоинах – восходящий взрыв или провал

Заработок на биткоинах принес рискованным игрокам прибыль, но что стоит ждать остальным – восходящего взрыва ...

История великого успеха: почему популярен McDonalds

Сейчас вкусный перекус на бегу ассоциируется именно с сетью McDonalds и это сложно назвать простым ...

Создание компании: с чего начать, бизнес-план, регистрация

Любой бизнес требует «крыши». В хорошем понимании этого слова. Известно, что под «крышей» подразумевается официальная ...

6 шагов, чтобы создать и запустить личный онлайн-бренд

Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником, фрилансером, бизнес-лидером или просто хотите представить свою личность ...

Новые требования маркировки товаров

В России маркировать товар теперь нужно по новым правилам. Согласно вступившего в силу ФЗ от ...

Что нужно знать, прежде чем принять предложение работы

Принятие предложения о работе часто приводит к последствиям, к которым вы не были готовы. Для ...

В РФ отмечают День предпринимателя

ство в Российской федерации имеет свое особое, нелегкое историческое прошлое, оно помнит как рассвет, так ...

История компании Apple

Бренд Apple можно сравнить разве что с брендами японских или американских автомобилей. Apple – это ...

Техники языка тела, которые помогут вам выглядеть увереннее

Впервые, когда мы встречаем кого-то, мы можем помочь ему решить, верить нам или нет, будь ...

Как в 2019 году работают мошенники в сети

На протяжении всей истории человечества всегда были люди, которые вымогали деньги у других людей. В ...

12 рекомендаций по обслуживанию клиентов

Вот лучшие 12 советов от специалистов для тех, кто ищет и хочет выделиться в обслуживании ...

Какие качества развивать, чтобы стать успешным бизнесменом

Многие молодые люди спрашивают себя, как и с чего начать свое дело. Для этого существует ...

Рейтинг@Mail.ru